Отделка стен под мрамор венецианской штукатуркой

Основные понятия о мраморной штукатурке

Венецианская штукатурка известна очень издавна. Отходы от каменоломен, где обрабатывались камешки великодушных пород, размельчали и соединяли с гашёной известью. При затворении водой выходила очень пластичная масса, которую можно было наносить узким слоем и сглаживать до состояния фактически совершенно гладкой плоскости. В современных отделочных материалах известковое связывающее уступило место полимерному, но сущность от этого не поменялась. По-прежнему, венецианкой отделывают стенки более представительных помещений.

В быту штукатурка под мрамор ценится за эстетические характеристики и относительную дешевизну. Покрытие натурально сияет благодаря полупрозрачности, обусловленной качествами мраморной пудры. Современные красящие пигменты позволяют придать броский, насыщенный колер, а специфичная техника нанесения делает каждый квадратный метр отделки уникальным и позволяет достигнуть очень увлекательных художественных эффектов.

Но венецианка дороже в сопоставлении с обоями либо фактурной штукатуркой, в особенности беря во внимание цена услуг маляра с художественными способностями и дизайнера, способного верно подобрать цвет и набросок. Сам по для себя материал очень долговременный, но если не соблюсти технологию подготовки базы, трещинкы и отслоения могут показаться всего через пару лет эксплуатации.

Какие поверхности можно отделывать венецианкой

Пластичная и покладистая штукатурка на акриловом связывающем после отверждения теряет упругость и плохо сопротивляется растяжению. Потому главное правило при выполнении отделки такового рода — обеспечить стабильность основания и всеми методами упредить развитие трещинок.

Лучшим образом для этих целей подходят фальшстены из гипсокартона, которые сами по для себя довольно крепкие и при всем этом разделены от колебаний несущих конструкций, ведь крепление каркаса к базе выполнено на базе гибких связей. Также отлично подходят цельные перегородки и стенки панельных домов. Хотя относительно друг дружку они повсевременно движутся, сама плоскость остаётся довольно размеренной, необходимо только зрительно скрыть полосы примыканий.

Каменная кладка к отделке венецианской применима в меньшей мере. Она повсевременно принимает колебания фундамента и деформируется, что приводит к множественному возникновению трещинок. Все же, при определённых усилиях может быть нанесение венецианки, хотя такую задумку необходимо планировать ещё до начала предварительный отделки.

Как правильно подготовить поверхность

Сам слой штукатурки очень невелик, в редчайших случаях он добивается 1–1,2 мм. Потому состав не употребляется для выравнивания, это нецелесообразно, сначала, из-за высочайшей цены. Под финальной штукатуркой непременно должен быть выполнен разглаживающий слой, лучшим образом для этого подходит гипсовая шпаклёвка. Допуск по выравниванию — всего 1 мм/м в любом направлении, ведь на глянцевой поверхности любые искривления плоскости будут ясно видны.

Время от времени очень допустимой толщины финальной шпаклёвки недостаточно, чтоб восполнить выпуклости несущего слоя. В таком случае приходится проводить предварительное выравнивание до допуска в 3 мм/м и до 6–8 мм в общей плоскости. Квалифицированный штукатур сумеет сделать это веществом на цементном связывающем, используя маяки. Если же базисная штукатурка не удовлетворяет требованиям по выравниванию, придётся наносить промежный слой из стартовой гипсовой штукатурки с крупнозернистым связывающим.

В итоге подготовки под венецианку предварительное покрытие стенок может представлять собой довольно непростой пирог. Избежать образования пустот меж слоями можно только одним методом — кропотливым промежным грунтованием. Например, если способность базы впитывать воду очень высока, что относится к известковой и цементной штукатурке, требуется пользоваться грунтовками глубочайшего проникания. Для бетона и кирпичной кладки подходят составы, улучшающие адгезию за счёт содержания маленькой каменной пыли.

Упредить раскрытие трещинок поможет армирование стенок, при чем его необходимо делать для каждого предварительного слоя. Цементные и цементно-песчаные штукатурки следует армировать покрытой цинком сетью. Она поспособствует поддержке довольно толстого штукатурного слоя и предупредит раскрытие трещинок, появляющихся при усадке. Предварительное выравнивание стартовой гипсовой штукатуркой следует проводить по стекловолоконной сетке. С её помощью получится исключить возникновение видимой сети трещинок, образованных при колебаниях влажности и температуры. В конце концов, конкретно перед финальным выравниванием гипсовой шпаклёвкой рекомендуется клеить на стенку стеклохолст плотностью 30–35 г/м2. Это дозволит исключить возникновение микротрещин на отделочном покрытии, в которые набивается пыль и грязюка.

После финального шпаклевания и зашкуривания поверхности непременно должна быть выполнена пропитка всей стенки грунтовкой для очень поглощающих поверхностей. Это необходимо для скрепления всех слоёв и понижении гигроскопичности, чтоб с венецианкой было комфортно работать.

Как выбрать и подготовить материал

Все венецианские штукатурки вначале белоснежные и не дают никакого ценного зрительного эффекта. Набросок, имитирующий срез мрамора, появляется перекрытием огромного количества тонких полупрозрачных слоёв, которые стремительно высыхают при нанесении. За счёт этого формируется набор чешуек, подражающих структуре натурального камня.

Чтоб достигнуть такового эффекта, рассредотачивание красителя в массе штукатурки должно быть очень равномерным. При самостоятельной колеровке приемлемый итог можно получить только при условии кропотливого дозирования красителя на весах и долгого ручного смешивания с двукратным переливанием состава в чистую ёмкость.

Еще вернее обратиться к услугам компьютерной колеровки, выбрав нужные цвета по вееру-палитре. Для простейшей художественной композиции хватит всего 2-ух цветов, отличающихся на 2–3 тона. Не стоит делать венецианку очень контрастной, это приемлемо исключительно в довольно просторных помещениях, где при нанесении формируются большие выделяющиеся прожилки.

Если есть желание заморочиться с художественной составляющей покрытия, можно не считая основного цвета избрать ещё 1–2, отличающихся меж собой на один тон, и дополнительный контрастный. Объём материалов следует найти заблаговременно с учётом планируемой техники нанесения. Но необходимо держать в голове, что заколерованные составы тоже можно соединять меж собой, растирая штукатурку шпателем по гамме.

Что нужно для работы

Для начала — стопроцентно очистить помещение от стройматериалов и инструмента, оставив только 1–2 подмости и стремянку. Следует провести генеральную уборку и по-максимуму избавиться от пыли. Необходимо организовать высококачественное освещение, основной источник которого размещается со стороны падения дневного света. В помещении всё время работы должна поддерживаться влажность более 60% и температура в спектре 20–25 °С.

Нанесение штукатурки производится прямоугольной кельмой и железным шпателем. Подойдёт и обыденный китайский инструмент, но лучше дать предпочтение изделиям с эргономичной ручкой, ведь работы предстоит много и мозоли могут стать серьёзной неувязкой. Ширину лезвий следует выбирать в согласовании с планируемой детализацией рисунка. Помните, что нанесение каждого слоя венецианки в эталоне должно производиться безпрерывно по всей обрабатываемой плоскости. В связи с этим нет смысла заполнять стенку площадью 50 м2 тонкими мазками, используя шпатель с лезвием 40 мм.

Ещё будет нужно ведро незапятанной тёплой воды и огромное количество ветоши. К лезвию шпателя повсевременно присыхают остатки, потому инструмент необходимо временами очищать во избежание попадания засохших фрагментов на наносимую плоскость.

Техники нанесения

Поначалу базисным цветом покрывают всю плоскость стенки перекрёстными мазками. Новеньким на этом шаге предоставляется возможность познакомиться с материалом и его качествами. Штукатурку необходимо растягивать очень тонко, держа шпатель под углом от 45° до 70°. При работе с кельмой нанесение производится прижатием плоскости инструмента и резвым растягиванием пятна штукатурки по дуге в различных направлениях.

Если кое-где мазки получаются рваными, в этом нет ничего ужасного, пробелы просто необходимо накрыть ещё одним узким слоем. После нанесения базы стенка не только лишь получает основной цвет, также формируется гладкая глянцевая поверхность, по которой состав выходит растягивать очень узким слоем.

2-ой и следующие слои наносятся с внедрением художественных приёмов:

  1. Традиционный мраморный срез. Производится этим же тоном, что и база. Толщина мазков может достигать 0,3–0,5 мм, но после декорирования маленького участка поверхность необходимо разгладить, прижав кельму впритирку. Низкая прозрачность слоёв создаёт размеренный, стабильный зрительный шум.
  2. Рябь. База должна быть на два тона темнее верхних слоёв. Нанесение производится по одному избранному направлению, обычно, под углом 20–35° к полу. Широкий мазок ориентирован вдоль общей полосы, по окончании движения шпателя его малость заворачивают в сторону, заводя штришок на уже покрытый участок стенки. Таковой техникой наносится 3–4 тонких слоя.
  3. Камень с контрастными прожилками. На светлую базу перекрёстными штрихами наносится кривая сетка с довольно большим шагом и неравным размером ячеек. После чего стенка покрывается маленькими мазками среднего тона. Они наносятся почаще в области прожилок и пореже в области светлых участков.
  4. Лазурь. Производится краской прохладных цветов по белоснежной либо голубой базе. Кельма с несколькими каплями состава плотно прижимается к стенке. Границы приобретенных пятен размываются маленькими мазками с оставлением тонких светлых прожилок.
  5. Эффект трещинок. Создаётся после нанесения на базу покрытия с довольно огромным количеством неровностей до 0,2–0,3 мм. Высохшую поверхность натирают железным шпателем, металлизируя верхушки рельефа. Сгладить контрастность можно светлой штукатуркой, нанеся 1–2 слоя широких, но очень тонких мазков.
  6. Ледник на солнце. В материал базы добавляется золотой пигмент, основной цвет выбирается тёплого светлого тона. Декор наносится прохладным пастельным тоном: формируются довольно большие пятна с довольно резкими границами, мазки следуют от края к центру пятен. После границы пятен необходимо немного растушевать маленькими мазками либо металлизировать. Оставшиеся золотистые прожилки имитируют игру света в трещинках льда.
  7. Камуфляж. База наносится маленькими мазками, материал — смесь насыщенного и белоснежного, которая готовится растиранием по кельме 2-ух составов в равных пропорциях. После чего выбирается полуконтрастный колер (к примеру, к приглушённому бордо базы подойдёт кофе с молоком), прижатием кельмы оставляется маленькой трафарет. Оставленные пятна необходимо кропотливо растереть по направлению от центра к краям с лёгким перекрытием. Композицию можно накрыть одним слоем тонких мазков шпаклёвки с серебристым пигментом.

Клипсы для обрешётки, пластик, 50 шт.

Пластмассовая клипса для обрешетки – высококачественный кляммер, который может поменять гвозди, шурупы и другие крепежные элементы.
Изделие просто защелкивается в паз обрешетки, потому совсем исключается риск разрушить панели в месте крепления.
Если установка пошел некорректно, клипсы всегда можно снять и поставить опять.

Достоинства: